Четверг, 02.05.2024, 04:27
NewsLand Clan
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Прешелец · RSS
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Непознаное [2]
НЛО, духи, призраки, проклятия
Прочие [15]
Статьи не восшедшие в другие категории.
Работа [3]
Карьера [1]
Как стать успешным карьеристом.
Субкультуры [6]
Описание субкультур мира, иссдедование их традиций.
Люди [13]
Рассказы и истории людей и про людей
Психология [1]
Tag cloud
интернет россия Чиптюн жители кризис кафе 8 бит 8бит буддизм глюки законы патчи взрывы жизнь Андора длина евро животные алкоголь IQ секс исследовани карьера аномалии погода рекорды гиннесс гринпис Ислам программы Вера субкультура гиннес размер ЭМО панки субрультура грудь клетки Путин температура Готы Альтернативщики История Металлисты мир Европа Иследования бизнес книга музыка афоризмы медицина Президент субкультуры рекорд Вики википедия Рейтинг википедия удалила информацию Обама доверяют википедии ошибки в википедии исследования new знаменитые исторические неудачники технологии деньги самые учеба цель Люди Библия наркотики исследование эксперимент бессонница одна ночь Доктор армия врач учёные реклама забалевание сон маркетинг отношения США дети военный космос достижения Остров финансы пиво Закон Казнь суд
Наш опрос
Что ты хочешь от сайта?
Всего ответов: 8
Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Счётчик Mail






    Счётчик
    счетчик посещений
     Каталог статей
    Главная » Статьи » Прочие

    Как обмануть покупателя. Эффект якоря.
    Фраза «смотря с чем сравнивать», имеет особенное значение для психологов, которые изучают эффект якоря (не путать с псевдонаучным термином из НЛП). Эффект якоря проще всего объяснить при помощи классического эксперимента. Жителям северозапада США задавался один и тот же вопрос – сколько людей живет в городе Милуоки. 

    Респонденты, которые жили в Чикаго, оценивали население города в миллион человек. Жители маленьких городков, таких как Грин Бэй, оценивали количество населения Милуоки в триста тысяч человек. Истинная же цифра на момент опроса была пятьсот восемьдесят четыре тысячи горожан.

    Ученые интерпретировали данные следующим образом. Жители Чикаго знали, что в самом Чикаго живет более трех миллионов человек, они так же знали, что Милуоки большой город, но не такой большой как Чикаго. Цифра в три миллиона была для них якорем, поэтому они и давали оценку в один миллион. Респонденты из Грин Бей знали, что в их городе живет сто двадцать тысяч людей, и что Милуоки больше. Они умножали эту цифру на три и получали свою оценку населения. Таким образом жители больших городов всегда завышали оценку, а жители маленьких занижали.

    Затем ученые решили усложнить эксперимент. Они решили использовать якорь, который не имеет никакого отношения к сути вопроса. На этот раз эксперимент выглядел следующим образом – часть студентов попросили ответить на вопрос, когда Аттила разрушил Рим (правильный ответ - 411 год нашей эры). Другу часть студентов попросили вспомнить последние три цифры телефона и прибавить двести. После этого их спросили, когда Аттила уничтожил древнюю столицу империи.

    Какая связь между последними цифрами мобильника и предводителем варваров? Вообще-то никакой, но люди с «высокими» последними тремя цифрами мобильника стабильно давали ответы с более поздним сроком, чем люди с «низкими». Просто заставив людей провести простую арифметическую операцию в голове, ученые смогли повлиять на те оценки, которые давали студенты.

    Кстати, цифры совсем не обязательно являются якорем. Классический пример дает социология. Если людям задать вопрос «Насколько вы счастливы?», а затем «Как ваша личная жизнь?», то коэффициент корреляции составляет всего 0.11. Другими словами, сильной связи между счастьем и личной жизнью не наблюдается. Но если сначала задать вопрос «Как ваша личная жизнь?», а затем «Насколько вы счастливы?», то коэффициент корреляции прыгает до 0.65 (сильная зависимость). Как только человек признается, что у него нет личной жизни, то он автоматически начинает считать, что не может быть счастливым, и меняет мнение о своей жизни.

    Эффект якоря так же имеет «коммерческое» приложение. Модные магазины знают, что если поставить брендовую сумочку за $15.000 рядом к брелкам за $200, то продажи безделушек увеличатся. Если убрать, то уменьшатся. Дорогая сумка является тем самым якорем, относительно которого брелок выглядит дешевым. Убери якорь, и брелок за двести баксов опять становится роскошью.

    Еще более интересный пример дают благотворительные организации. Письма с одинаковым содержанием оканчивались просьбой сделать пожертвования. В первом письме опции были $50, $75, $100, $150 и «другая сумма». Во втором случае опции были - $100, $250, $1000, $5000 и «другая сумма». Хотя большинство из благотворителей никогда не посылали максимальных сумм, пожертвований со второго письма всегда превышали сборы с первого при прочих равных условиях. Почему? Эффект якоря.



    Источник: http://http:://chtochto.ru/node/33
    Категория: Прочие | Добавил: Admin (28.04.2009)
    Просмотров: 598 | Теги: цель, деньги | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Используются технологии uCoz