Среда, 24.04.2024, 19:19
NewsLand Clan
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Прешелец · RSS
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Непознаное [2]
НЛО, духи, призраки, проклятия
Прочие [15]
Статьи не восшедшие в другие категории.
Работа [3]
Карьера [1]
Как стать успешным карьеристом.
Субкультуры [6]
Описание субкультур мира, иссдедование их традиций.
Люди [13]
Рассказы и истории людей и про людей
Психология [1]
Tag cloud
интернет россия Чиптюн жители кризис кафе 8 бит 8бит буддизм глюки законы патчи взрывы жизнь Андора длина евро животные алкоголь IQ секс исследовани карьера аномалии погода рекорды гиннесс гринпис Ислам программы Вера субкультура гиннес размер ЭМО панки субрультура грудь клетки Путин температура Готы Альтернативщики История Металлисты мир Европа Иследования бизнес книга музыка афоризмы медицина Президент субкультуры рекорд Вики википедия Рейтинг википедия удалила информацию Обама доверяют википедии ошибки в википедии исследования new знаменитые исторические неудачники технологии деньги самые учеба цель Люди Библия наркотики исследование эксперимент бессонница одна ночь Доктор армия врач учёные реклама забалевание сон маркетинг отношения США дети военный космос достижения Остров финансы пиво Закон Казнь суд
Наш опрос
Что ты хочешь от сайта?
Всего ответов: 8
Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Счётчик Mail






    Счётчик
    счетчик посещений
     Каталог статей
    Главная » Статьи » Люди

    Продать $20 за $200.
    Отобрать деньги у студента программы MBA проще, чем забрать леденец у ребенка. К моменту получения диплома это, как правило, уже не требуется – они сами начинают разбрасывать деньги налево и направо. Хотя смеяться над людьми, явно пораженными в умственных способностях, негуманно - эта история про студентов MBA заслуживает того, чтобы стать общественным достоянием.

    Каждый год профессор Макс Базерман продает студентам MBA из Harvard Business School двадцатидолларовую купюру намного выше номинала. Его рекорд – продажа $20 за $204. А делает он это следующим образом.

    Он показывает купюру всему классу и сообщает, что отдаст $20 человеку, который даст за нее больше всего денег. Правда, есть небольшое условие. Человек, который был сразу за победителем, должен будет отдать профессору ту сумму, которую он был готов отдать за $20.

    Чтобы было понятно – допустим два самых высоких бида были $15 и $16. Победитель получает $20 в обмен на $16, а второй человек должен будет отдать профессору $15. Таковы условия.

    Торги начинаются с одного доллара и быстро достигают $12-$16. В этот момент большинство студентов выпадают из аукциона, и остаются только два человека с самыми высокими предложениями. Медленно, но уверенно аукцион подходит к цифре $20.

    Понятно, что выиграть уже невозможно, однако проиграть тоже не хочется, ибо проигравший не только ничего не получит – он еще вынужден будет заплатить профессору номинал своего последнего бида.

    Как только аукцион переходит рубеж в $21, класс взрывается смехом. Студенты MBA, якобы такие умные, готовы выплатить за двадцатидолларовую купюру выше номинала. Действительно -комично и очень точно описывает поведение держателей степени MBA. 

    Однако аукцион продолжается и быстро доходит до 50 долларов, затем до ста, вплоть до $204 – рекорд Базермана за свою преподавательскую карьеру. Кстати, во время тренингов профессор проделывает тот же трюк с топ-менеджерами и CEO крупных компаний – и всегда продает $20 выше номинала (полученные деньги тратятся на благотворительность).

    Почему люди неизменно платят за двадцать долларов больше денег, и что пытается показать профессор?

    У человека, особенно в бизнесе, есть слабое место – loss aversion или боязнь потери. Многочисленные эксперименты (часть из которых я уже описывал на davydov.blogspot.com) показывают, что человек себя ведет крайне нерационально и даже неадекватно, когда начинает терять деньги.

    Поначалу все студенты считают, что у них есть возможность получить халявные деньги. Ведь они не дураки и не станут платить больше двадцати баксов за двадцатидолларовую купюру. Однако как только торги доходят до $12-$16, второй человек понимает, что ему грозит серьезная потеря, поэтому он начинает бидить больше, чем собирался, пока аукцион не доходит до $21. На этом этапе оба участники потеряют деньги. Но кто-то потеряет всего доллар, а кто-то двадцать. Чтобы минимизировать потери, каждый человек старается стать победителем. Однако эта гонка приводит только к тому, что оба участника аукциона теряют все больше и больше денег, пока размер потерь не достигает такой суммы, что глубже копать яму просто не имеет смысла.

    Таким образом, желание получить халявную двадцатку оборачивается потерями. Самое интересное, что есть масса данных – особенно на фондовом рынке и в казино – которые показывают феномен Базермана в действии. Человек начинает терять деньги. Вместо того, чтобы зафиксировать убыток, он надеется, что сможет отыграть проигрыш – и практически всегда теряет все больше и больше денег.

    Так что помните урок хитрого профессора – боязнь потерь ведет к бОльшим потерям. Фиксируейте убытки, пока они минимальны. Ну и никогда не доверяйте деньги человеку со степенью MBA.

    Категория: Люди | Добавил: Admin (27.04.2009)
    Просмотров: 670 | Комментарии: 1 | Теги: США, Люди, учеба, учеба, деньги | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Используются технологии uCoz